Эта проблема довольно редко обсуждается аналитиками табачного рынка. Имеется в виду проблема той части курильщиков, которые стремятся ограничить, прекратить или уменьшить курение. Казалось бы, эта тема должна обсуждаться исключительно среди медиков и самих курильщиков. Однако это не совсем так. Проблема имеет прямое отношение к нам -производителям табачной продукции, — поскольку именно благодаря нашей продукции люди приобщаются к курению и, следовательно, мы должны принимать активное участие в поиске ее разрешения.
Изучая поведение людей с многолетним курительным стажем и проблемами со здоровьем, я обратил внимание на парадоксальное явление, связанное с желанием прекратить или уменьшить курение, «не выпуская сигарету изо рта». Обнаруженный феномен был положен в основу дальнейшего исследования. В 1993 г. я выдвинул гипотезу, согласно которой сама сигарета с определенными конструктивными изменениями может стать тем простым и доступным средством решения указанной проблемы курильщиков.
В основу предлагаемых конструктивных изменений было положено запатентованное в том же году изобретение, которое относится к табачной продукции и представляет собой обычную сигарету с нанесенными на поверхность ее корпуса двумя контрольными метками — полосками, разделяющими каждую на три равные части, соответствующие дозам выкуриваемого табака.
Круговые метки на сигаретах служат простым и доступным средством внешнего зрительного контроля за процессом курения. Они помогают курильщику легко определять и дозировать количество выкуриваемого табака с целью ограничения или прекращения курения.
Первая опытная партия сигарет с контрольными метками была выпущена в 1995 г. на Усманской табачной фабрике. И сразу же на новую продукцию обратили внимание СМИ причем с положительной оценкой.
В 1998 г. альтернативные сигареты, как я их назвал, экспонировались на российском стенде Всемирной выставки изобретений в Брюсселе. И здесь произошло два уникальных события: первое состояло в самом факте демонстрации табачной продукции, что в условиях известной критики сложно было рассматривать как несанкционированная реклама. А второе заключалось в том, что продукция табачной фабрики была удостоена Золотой Медали.
Это единственные в мире сигареты, получившие столь высокую награду на крупнейшей неспециализированной международной выставке.